Прошу вашего внимания!

Все материалы на данном сайте защищены авторскими правами. Если какие-либо мои работы вдохновляют вас, используйте их ТОЛЬКО В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ. Запрещено использование для продажи или перепечатки, для публикации в журналах и публикациях разного рода, для конкурсов или для использования в мастер-классах. Спасибо за уважение моих авторских прав.

© При копировании любых материалов активная индексируемая ссылка на мой блог обязательна! Копирование, публикация и любое использование материалов данного блога без разрешения и указания имени автора ЗАПРЕЩЕНО!!!

четверг, 27 мая 2010 г.

МК: Крепление страниц к переплету

Доброго дня, или даже скорее вечера, а может ночи...
Пост писала в разное время суток целых 2 недели. Делала фото по мере изготовления альбома. В связи с праздниками и приездом гостей, процесс очень растянулся)))


По многочисленным просьбам выкладываю МК по крепления страниц к переплету (МК по обложке вот тут). Хотя в предыдущем мастер-классе я размесила фото крепления страниц к переплету, но без комментариев было все же не понятно что к чему прикрепляется. Надеюсь теперь будет все понятно)
Итак, нарезаем сначала листы в виде разворотов.


Так как формат моего альбома 20х20, нарезаем развороты по принципу ширина 19 + 0,5 + 19 (см), где 0,5 см - это серединка разворота (она переменная и в каждом новом развороте к серединке надо будет добавлять по 1 см)
высота 18 см


Вот тут виден принцип прибавления по сантиметру. Надеюсь понятно для чего это надо делать)) А если нет, то для того, чтобы объемные украшения не мешали закрываться альбому)


Теперь склеиваем серединки разворотов на клей ПВА по такому принципу, как на фото ниже. Я пользуюсь всегда только ПВА-Луч, на мой взгляд самый лучший клей ПВА, так как для него самое главное - это густота. Если ПВА жидкий, то он вспучивает место склеивания. Так вот с Лучом такое никогда не случится (если конечно это не подделка). Только хорошенько проклейте...
Кстати раньше я их проклеивала на силиконовый клей с помощью термопистолета. Но чтобы получилось аккуратно, надо иметь достаточного опыта в работе с пистолетом и иметь быструю реакцию (так как клей почти моментально сохнет). Хоть у меня и не плохо получалось, но я все же отдала предпочтение ПВА и рада этому.
Не рекомендую разворот клеить на клеи-карандаши (какого качества они бы не были) и на клей-момент (без разницы папирус это или кристалл). С ответсвенностью заявляю, что и тот и другой отклеивается тоже со временем (проверяла). Может у меня бракованные были, но вы ведь тоже можете нарваться на такую вот неприятность. Не хорошо получится, если переплет развалиться у вашего заказчика. А вот ПВА пропитывает листы основательно и поэтому отклеиться ну никак не смогут.


А пока наши развороты сохнут и проклеиваются основательно, мы делаем наш переплет. Я уже указывала ссылку на пост с переплетом, поэтому времени и места не будем тратить.
Делаем дырочки на корешке. Я это сделала еще когда не соединила переднюю и заднюю часть к корешку. Ведь доступ у дырокола ограниченный, вы тоже имейте это в виду). А когда обложила обложку тутовой бумагой, просто там где должны быть дырочки шилом проткнула бумагу.


Затем прикладываем к переплету наши страницы и карандашом отмечаем честа для дырочек. А чтобы страницы не смещались, мы крпим их на маленький кусочек двустороннего скотча. Потом естественно отклеиваем)))


Теперь по отметкам делаем дырдочки...
Опять же дырокол сюда не пролезает и поэтому я сделала их шилом.



Ну а теперь можно и соединять все вместе. Для этого нам нужна лента. Обычно я брала двустороннюю атласную ленту шириной 0,7 или 0,8 см. Теперь же выпускают и более узкую (0,3 см). Она пожалуй лучше подходит для альбомов. Легко просовывается в дырочки и аккуратнее прошнуровывается.
Только прошнуровывайте так, чтобы и внутри и снаружи шнуровка была одинаковой, как у меня. Так красивее...


Даже если вас клей подведет и развороты начнут отклеиваться, что просто невозможно, лента будет держать их все равно))) Своего рода страховка)


Но между корешком и страницами остается пространство и смотриться некрасиво (на фото внизу)...


... поэтому мы этот промежуток просто проклеиваем на тот же ПВА. А так как у нас все закреплено на ленту, то это сделать очень легко))) Ничто не сдвигается. просто мажем и прижимаем))).


Вот и все!!!
И напоследок на бантик на корешке можно приделать украшения. Это могут быть и пуговички, красивые брадсики, металлические украшения и вообще все что угодно.
Я основательно закупилась подвесочками, поэтому с удовольствием их и буду использовать. На моем корешке ручка с надписью hand made, колясочка и ножки))) Все-таки детский ведь альбом)


Надеюсь этот МК вам помог больше. Если что напишу новый пост)))))))))))))))))))))

51 комментарий:

  1. Спасибо, Леся! Очень подробный, понятный МК. Обязательно похожу завтра по нашим магазинам и поищу клей ПВА Луч. Очень стало интересно его испробовать. Напишите пожалуйста, а ПВА со временем не проступает сквозь бумагу желтыми пятнами?

    ОтветитьУдалить
  2. Сквозь бумагу никогда не видела, а вот на ткани да, желтые разводы появляются.
    Понимаешь, есть клеи, которые очень хорошо скрепляют бумагу, но со временем листы просто отходят друг от друга. тут нужно чтобы они стали влажными,т.е. пропитались и слились в один лист, скажем так)))))))))
    продается в основном в книжных магазинах

    ОтветитьУдалить
  3. Леся,спасибо большое!У меня просто психический сдвиг по поводу,чтобы все держалось вечно.Такой переплет точно на века! Обязательно воспользуюсь где-нибудь этой идеей!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое за МК. Мне больше понравился твой вариант =) Надежнее выглядит это точно :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ух ты! Мне очень нравится, как собрался альбом!!! Спасибо, что поделились идеей и опытом! Обязательно испробую :)
    Да, клей надо полагать, для всех - больная тема)) Я оставила пока заморочки с клеем и клею все на прозрачный двухсторонний скотч :)

    ОтветитьУдалить
  6. для такого альбома скотч точно не подойдет. Он не будет держать тяжелые страницы. отвалится все
    не забудте дать ссылочки на ваш альбом)))

    ОтветитьУдалить
  7. супер! Я тоже недавно для себя такой переплёт открыла =))) главное страницы ещё не доделала, а альбом уже сшила =)) Скоро покажу как это у меня получилось. Тоже хотела мк сделать, но ты меня опередила! Молодец! Хорошая идея и замечательный мк!

    ОтветитьУдалить
  8. Леся, спасибо огромное! Очень вовремя..скоро-таки начну детский альбомчик ))))
    Забавно,что я столько радовалась на один свой лист тутовой бумаги, хотела его использовать для обложки альбомов...а потом узнала,что он НЕ уникальный)))) и увидела,что ты это давно оборачиваешь ей миники))) Осталось найти, где она продается и заказать
    кстати, у меня uhu-карандаш..брала,по-моему, в Леонардо... клеила на него альбом первый 2 года назад..надо спросить у держателя альбома -не отклеилось ли чего ))

    ОтветитьУдалить
  9. скажу по секрету, я покупаю эту бумагу в наборе по 6 штук за 65 рублей)))
    есть разные цвета и с эффектами в виде вкрапленных листиков либо скелетированного листочка, с семечками тоже бывают. А есть и просто чистые.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо огромное! очень полезный МК)) никогда бы до такого не дошла самостоятельно =)

    ОтветитьУдалить
  11. Я очень бы хотела купить тутовой бумаги...но у нас в Вологде ее нет((( А в инет-магазинах никто не встречал?

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо большое за МК! Давно ждала :)))Отличная идея и исполнение!

    ОтветитьУдалить
  13. Классный МК.
    А я как раз ищу идею как крепить такие листы.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо огромное, прекраснейший МК и идея!!! очень мне нужно сейчас!! :))

    ОтветитьУдалить
  15. Леся, спасибо большое за МК! Обязательно воспользуюсь такой идей;)
    Лесь, скажи, а какой картон ты используешь для основы страниц и обложки?

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо огромное!!! Для меня этот МК очень был актуален!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. для страниц бумагу для пастели плотностью 220гр, а для обложки плотный переплетный картон

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо БОЛЬШОЕ!! Очень полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  19. класс!!!
    большое спасибо за такой ценный мастер-класс!!!

    ОтветитьУдалить
  20. ваша идея с таким альбомом для меня настоящее спасение, потому как у нас в Беларуси большинство делают на кольцах альбомы, и мне они совсем не нравятся.
    А по поводу ПВА Луч... он у меня есть, но качество его кошмарное. Т.е. он недостаточно густой, страницы коробит и выгибает, поэтому я наверное куплю ПВА строительный: он однозначно гуще будет.
    Хотела спросить. А насколько плотными вы странички делаете? Картон плотностью, скажем, 180, подойдёт?

    ОтветитьУдалить
  21. девочка из Казахстана говорит, что у нее тоже "Луч" тоже не лучшего качества. остается думать что хорошего продается только в России))) может быть вы очень много его мажете. я наношу совсем немного, равномерно и практически поверхность становится чуть засохшей. тем не менее, даже так он крепит очень хорошо. точно навека и ничего не коробит.

    180гр все же конечно не плотный картон, но если сверху вы клеите еще много всякой бумаги, становится плотнее. можно попробовать использовать. думаю подойдет))
    я раньше использовала 220 гр. а теперь наткнулась на разноцветный картон в листах 50х65 и 70х100, плотностью 290гр)))

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за мастер-классы по обложке и листам альбома!!! В посте по МК обложки даже не оставила комментарий, увидела вашу ссылку на МК по листам, и рванула сюда.
    Спасибо за подробный МК и подробные разъяснения в комментариях.
    И поздравляем со вступлением в ДК Волшебного мира скрапбукинга!!! К Вам пришла оттуда.

    ОтветитьУдалить
  23. спасибо Ирина, но вы ошиблись, я не вхожу в ДК Волшебный мир скрапбукинга))) но все равно приятно!

    ОтветитьУдалить
  24. Ничего себе! Простите, что-то напутала. Тогда я даже не знаю, откуда к вам пришла... Но мне понравилось очень, теперь буду вас читать.

    ОтветитьУдалить
  25. Класс! Я в восторге!!!! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  26. Леся, спасибо за мк по переплету, альбомы на кольцах и ленточках смотрятся не так аккуратно, как в переплете. Очень хочется использовать твой опыт и знания, которыми ты щедро поделилась со всеми, в своих работах)

    ОтветитьУдалить
  27. Леся, не буду повторяться-действительно,превосходная работа! Подскажи, а в каких магазинах (направление) ты покупаешь тутовую бумагу и переплётный картон? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  28. тутовую в магазинах для рукоделия в торговых центрах.
    а картон есть художественных лавках)

    ОтветитьУдалить
  29. обалденно!!!
    ёлки-палки...все гениальное - простое)...
    крепление страниц....спасибо, огромное)))

    ОтветитьУдалить
  30. Леся, скажи пожалуйста а почему для альбома с обложкой 20 на 20 ты делаешь листы 19 на 18 ?
    Может я конечно не поняла описание МК правильно... сижу в конце рабочего дня и туплю уже... Будет время напиши мне пожалуйста, ну или я тебя на очередном МК по цветочкам подергаю на эту тему.

    Альбомы у тебя потрясающие просто.
    Обязательно попробую что нить такое сделать!

    ОтветитьУдалить
  31. просто оставляю отступ, чтобы было аккуратнее и листы не портились. хочешь можно меньше отступ оставить

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо огромное за МК! У меня больная тема - это организация листов в альбома. Научилась одному виду - и все! Сегодня попробую ваш вариант! Рада такому МК безумно!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  33. спасибо огромное за МК! очень все понятно и хорошо написано, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Леся,читаю Ваш блог и мне кажется,что вы гениальна))) У вас все так красиво и аккуратно,вот бы тоже так научиться)) А вы не даете индивидуальных МК?

    ОтветитьУдалить
  35. Алена, вы знаете преподаю)) напишите мне на почту ваши пожелания и мы посмотрим))

    ОтветитьУдалить
  36. Леся,очень понравился ваш мастер-класс. У меня к вам вопрос:подойдет ли по размерам тутовая бумага, предлагаемая Артчойсом, для обложки альбома форматом 20 на 20?

    ОтветитьУдалить
  37. Леся, ты - супер!) Спасибо тебе огромное за такую ценную подсказку по переплету;) Все гениально - просто, и ты это в очередной раз доказала!)

    ОтветитьУдалить
  38. Леся, отличный МК, скажи пожалуйста, а какую бумагу ты используешь для основы страничек.

    ОтветитьУдалить
  39. чудесный мастер - класс, у меня только вопрос где ты берешь листы такого большого размера? Я нашла переплетный картон только формата 20 на 20 и 30 на 30

    ОтветитьУдалить
  40. Ура! Давно искала изготовление подобного альбома, так как на другие просто времени не хватит да биндер дороговат. Огромное спасибо, сразу же появилось желание сделать альбомчик.

    ОтветитьУдалить
  41. Спасибо! Чудесный МК, все просто и понятно!

    ОтветитьУдалить
  42. У меня в голове не складывается одно.. как на обложку 20*20 и глубиной Х (это толщина страниц + 1 см) мы клеим листы 19*19 и каждый разворот прибавляя по 1см..? Получается же что листы будут выглядывать за обложку уже со второго разворота.. Где я недопоняла технику??

    ОтветитьУдалить
  43. спасибо, обязательно попробую! подскажите, что за высечки или это ваша авторская работа "Мой вес, рост" и т.д со слоником)

    ОтветитьУдалить
  44. А мне кажется что крепить корешок стр. к корешку обложки -это ошибка. Потому что потом при открывании готового альбома , угол раскрытия между стр .минимален . Что б готовые стр .хорошо раскрывались (при просматривание готового альбома ) нужно работать по принципу переплета книги. Т.е фиксировать стр к корешку обложки только на 1 и 2стр ) чтоб при раскрытии альбома между корешком и стр образовывались свободное пространство .)

    ОтветитьУдалить
  45. Ой сори , ошибка ,хотела написать -" фиксировать стр.к корешку обложки только на первой и последне стр )

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо Вам за подробный МК!!! Творческих Вам успехов!

    ОтветитьУдалить