Прошу вашего внимания!

Все материалы на данном сайте защищены авторскими правами. Если какие-либо мои работы вдохновляют вас, используйте их ТОЛЬКО В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ. Запрещено использование для продажи или перепечатки, для публикации в журналах и публикациях разного рода, для конкурсов или для использования в мастер-классах. Спасибо за уважение моих авторских прав.

© При копировании любых материалов активная индексируемая ссылка на мой блог обязательна! Копирование, публикация и любое использование материалов данного блога без разрешения и указания имени автора ЗАПРЕЩЕНО!!!

четверг, 17 декабря 2009 г.

МК: Долгожданная обложка для альбома

Это и есть тот самый альбом, обложку которого мы сейчас будем делать (тут подробнее о самом альбоме).


Знаю, что обещала давным давно выложить схему создания обложек для моих альбомов, но действительно это были очень тяжелые месяцы и времени совсем не было. Теперь вот попытаюсь загладить свою вину перед теми, кто просил и находится в ожидании до сих пор. Простите, меня девочки. Надеюсь эта схема будет для вас полезной))
1. Берем плотный картон (в моем случае - это переплетный картон) и рисуем схему вашего альбома. У меня самый распространенный размер альбома 20х20, а вот толщина его определяется желанием заказчика видеть конкретное количество листов в альбоме. Поэтому на схеме я определила толщину как "х". Конечно же сначала я делаю внутренности альбома и потом прибавляя к этой толщине еще 1 см уже рисую обложку.


2. По пунктирной линии делаем легкие надрезы, чтобы можно было легко согнуть лист и чтобы она спокойно открывалась и разворачивалась в разные стороны.

3. Теперь придумываем как будет выглядеть наша обложка. Я часто использую бумагу ручной работы (тутовая, рисовая, шелковая), что-нибудь мягкое и плотное. Обычно я склеиваю бумагу с картоном и потом уже прошиваю все вместе. Но так как переплетный картон не так то легко продырявить, то решила все сделать до того, как наклеить.



4. Аккуратно накладываем бумагу на картон и склеиваем клеем ПВА (отличное решение для тутовой бумаги. только выбирать нужно очень густой клей и желательно не очень много его наносить).


5. Теперь берем бумагу др. цвета. тут нужно постараться, чтобы швы подошли друг к другу, поэтому линейкой отмеряем и карандашом закрепляем))



6. Загибаем вовнутрь бумагу, и в местах где сгибается наша обложка тоже клеим тутовую бумагу. Я не клею полностью весь сгиб одним куском бумаги, потому что считаю, что лучше, чтобы листы альбома крепились сразу на переплет, а не на тутовую бумагу. Хотя тутовую бумагу очень тяжело отодрать от картона, после клея ПВА, все же считаю, что так будет надежнее, ведь альбомы в основном предназначаются для людей, которые не смогут поправить испорченное, ну и просто хочется надолго сохранить красоту такого альбома.


7. Это уже внутренние листы альбома. Показываю их для того, чтобы вам была понятна система крепления листов друг к другу. С каждой стороны оставляю примерно по 4 мм. Этого достаточно, чтобы в альбоме были объемные украшения на каждом листе. Листы также клею на клей ПВА.



8. Крепим внутренние листы к переплету на силиконовый клей (пользуюсь термопистолетом). Тут нужно работать очень быстро, потому что такой клей застывает моментально, тут только сноровка и помогает))



9. Далее уже продумываем внешний декор обложки. В данном случае я решила использовать кружево, ленту, гортензии. В общем все что душе угодно.


Прошу прощения за качество снимков. Альбомом занималась в основном вечером, когда уже никакое освещение не помогает. Надеюсь все очень понятно в моих комментариях, ну а если появятся вопросы, то с радостью отвечу))

27.05.2010
Девочки, у кого были вопросы к этому МК, я написала к нему дополнение. Теперь надеюсь всем будет понятен мой принцип крепления)))

21 комментарий:

  1. Спасибо, Леся, большущее тебе за этот мастер-класс! Очень ценная информация, только вот недопоняла как листы к переплету клеить...Там они идут сразу по два и два сгиба получается между ними?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Лесь. Очень полезный МК:)
    Только я листы по другому клею:) Теперь буду знать ещё 1 способ:)
    Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  3. Леся, спасибо огромное за МК. Очень интересно, надо будет попробовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот у меня тоже вопрос возник как клеить листы, я долго читала, потом читала ещё раз, потом всматривалась в картинку, но так и не поняла - ты с одной стороны лист сгибаешь на 4 мм и на этот сгиб клеишь? А потом следующий лист сгибаешь и подклеиваешь в стык к предыдущему?

    ОтветитьУдалить
  5. целью МК (по запросу многих) было показать не крепление страниц, а из чего делается обложка и как она обкладывается, поэтому особого внимания этому процессу не придала))
    листы делаю по той же схеме что и обложку. тоже рисую такую же схему. просто "х" беру меньше, потом еще меньше и еще меньше. и все клею друг на друга. объяснить на словах очень тяжело, придется скоро выложить как листы между собой крепятся и как к обложке. подождите уж немного, девочки, зашиваюсь)

    ОтветитьУдалить
  6. Леся, спасибо за МК! У тебя особенные потрясающие альбомы!!! Мне тоже очень интересно, как приклеиваются страницы и какой плотности бумагу ты используешь для страничек?

    ОтветитьУдалить
  7. сейчас как раз делаю альбомчик новый. попробую сразу МК и по страницам разместить)

    ОтветитьУдалить
  8. Большое спасибо за идею кпепления внутренних листов!
    Я делаю альбомы по МК Триши, где она сшивает внутренние листы как в настоящих книгах. Однако, такое сшивание отнимает очень много времени (хоть и очень прочное) и не подходит для страниц с объемными украшениями.

    ОтветитьУдалить
  9. Я обещала выложить более подробный МК крепления страниц.
    Вот тут вы можете прочитать об этом
    http://cardbylesya.blogspot.com/2010/05/blog-post_27.html

    спасибо всем за терпение.

    ОтветитьУдалить
  10. Альбом просто сказка!Спасибо за мк, еще интересно,а из какой бумаги вы страницы делаете?

    ОтветитьУдалить
  11. бумагу для пастели плотностью 220гр

    ОтветитьУдалить
  12. а внутренние листы где то размер 15х 15 (в готовом виде)? а какого размера фотки стандартные для заказчиков?

    ОтветитьУдалить
  13. альбомы всегда делаю для фотографий формата 10х15, т.е. подложки чуть больше по размеру получаются

    а страницы 18х19 получаются, так как альбом 20х20.

    ОтветитьУдалить
  14. всю ночь снилось как я такой альбом делаю...вот уж вдохновилась так вдохновилась.

    ОтветитьУдалить
  15. Глядя на Ваши работы руки зачесались)))) Но что брать за основы совсем не понимаю. Подскажите пожалуйста. Что за картон для обложки вы используете, по плотности, где вы его покупаете, и листы вы используете без чипборда, плотность 150-180 подойдет сразу для создания листов? Заранее благодарю за ответ!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. СПАСИБО огромное за МК по обложке и переплету...сейчас ребенка уложу спать и начну ваять:))) СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуй, Леся! Спасибо огромное за оба МК (странички и обложка) Всё очень понятно и наглядно. Спасибо за твоё терпение)) что выслушиваешь наши "глупые" вопросы))и на них отвечаешь!
    Вот и у меня возник вопрос про внутреннюю отделку, т.е. про скраповые листы, какого размера ты их вырезаешь?
    Про размеры обложки, скажу огромное спасибо, ещё раз!! Всё "тютелька в тютельку", видимо, это у тебя уже из опыта, я - начинающий))
    Буду очень благодарна за очередной ответ)))

    ОтветитьУдалить
  18. огромное спасибо, ты просто моя спасительница

    ОтветитьУдалить