Прошу вашего внимания!

Все материалы на данном сайте защищены авторскими правами. Если какие-либо мои работы вдохновляют вас, используйте их ТОЛЬКО В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ. Запрещено использование для продажи или перепечатки, для публикации в журналах и публикациях разного рода, для конкурсов или для использования в мастер-классах. Спасибо за уважение моих авторских прав.

© При копировании любых материалов активная индексируемая ссылка на мой блог обязательна! Копирование, публикация и любое использование материалов данного блога без разрешения и указания имени автора ЗАПРЕЩЕНО!!!

четверг, 17 декабря 2009 г.

МК: Долгожданная обложка для альбома

Это и есть тот самый альбом, обложку которого мы сейчас будем делать (тут подробнее о самом альбоме).


Знаю, что обещала давным давно выложить схему создания обложек для моих альбомов, но действительно это были очень тяжелые месяцы и времени совсем не было. Теперь вот попытаюсь загладить свою вину перед теми, кто просил и находится в ожидании до сих пор. Простите, меня девочки. Надеюсь эта схема будет для вас полезной))
1. Берем плотный картон (в моем случае - это переплетный картон) и рисуем схему вашего альбома. У меня самый распространенный размер альбома 20х20, а вот толщина его определяется желанием заказчика видеть конкретное количество листов в альбоме. Поэтому на схеме я определила толщину как "х". Конечно же сначала я делаю внутренности альбома и потом прибавляя к этой толщине еще 1 см уже рисую обложку.


2. По пунктирной линии делаем легкие надрезы, чтобы можно было легко согнуть лист и чтобы она спокойно открывалась и разворачивалась в разные стороны.

3. Теперь придумываем как будет выглядеть наша обложка. Я часто использую бумагу ручной работы (тутовая, рисовая, шелковая), что-нибудь мягкое и плотное. Обычно я склеиваю бумагу с картоном и потом уже прошиваю все вместе. Но так как переплетный картон не так то легко продырявить, то решила все сделать до того, как наклеить.



4. Аккуратно накладываем бумагу на картон и склеиваем клеем ПВА (отличное решение для тутовой бумаги. только выбирать нужно очень густой клей и желательно не очень много его наносить).


5. Теперь берем бумагу др. цвета. тут нужно постараться, чтобы швы подошли друг к другу, поэтому линейкой отмеряем и карандашом закрепляем))



6. Загибаем вовнутрь бумагу, и в местах где сгибается наша обложка тоже клеим тутовую бумагу. Я не клею полностью весь сгиб одним куском бумаги, потому что считаю, что лучше, чтобы листы альбома крепились сразу на переплет, а не на тутовую бумагу. Хотя тутовую бумагу очень тяжело отодрать от картона, после клея ПВА, все же считаю, что так будет надежнее, ведь альбомы в основном предназначаются для людей, которые не смогут поправить испорченное, ну и просто хочется надолго сохранить красоту такого альбома.


7. Это уже внутренние листы альбома. Показываю их для того, чтобы вам была понятна система крепления листов друг к другу. С каждой стороны оставляю примерно по 4 мм. Этого достаточно, чтобы в альбоме были объемные украшения на каждом листе. Листы также клею на клей ПВА.



8. Крепим внутренние листы к переплету на силиконовый клей (пользуюсь термопистолетом). Тут нужно работать очень быстро, потому что такой клей застывает моментально, тут только сноровка и помогает))



9. Далее уже продумываем внешний декор обложки. В данном случае я решила использовать кружево, ленту, гортензии. В общем все что душе угодно.


Прошу прощения за качество снимков. Альбомом занималась в основном вечером, когда уже никакое освещение не помогает. Надеюсь все очень понятно в моих комментариях, ну а если появятся вопросы, то с радостью отвечу))

27.05.2010
Девочки, у кого были вопросы к этому МК, я написала к нему дополнение. Теперь надеюсь всем будет понятен мой принцип крепления)))

21 комментарий:

  1. Спасибо, Леся, большущее тебе за этот мастер-класс! Очень ценная информация, только вот недопоняла как листы к переплету клеить...Там они идут сразу по два и два сгиба получается между ними?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Лесь. Очень полезный МК:)
    Только я листы по другому клею:) Теперь буду знать ещё 1 способ:)
    Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  3. Леся, спасибо огромное за МК. Очень интересно, надо будет попробовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот у меня тоже вопрос возник как клеить листы, я долго читала, потом читала ещё раз, потом всматривалась в картинку, но так и не поняла - ты с одной стороны лист сгибаешь на 4 мм и на этот сгиб клеишь? А потом следующий лист сгибаешь и подклеиваешь в стык к предыдущему?

    ОтветитьУдалить
  5. целью МК (по запросу многих) было показать не крепление страниц, а из чего делается обложка и как она обкладывается, поэтому особого внимания этому процессу не придала))
    листы делаю по той же схеме что и обложку. тоже рисую такую же схему. просто "х" беру меньше, потом еще меньше и еще меньше. и все клею друг на друга. объяснить на словах очень тяжело, придется скоро выложить как листы между собой крепятся и как к обложке. подождите уж немного, девочки, зашиваюсь)

    ОтветитьУдалить
  6. Леся, спасибо за МК! У тебя особенные потрясающие альбомы!!! Мне тоже очень интересно, как приклеиваются страницы и какой плотности бумагу ты используешь для страничек?

    ОтветитьУдалить
  7. сейчас как раз делаю альбомчик новый. попробую сразу МК и по страницам разместить)

    ОтветитьУдалить
  8. Большое спасибо за идею кпепления внутренних листов!
    Я делаю альбомы по МК Триши, где она сшивает внутренние листы как в настоящих книгах. Однако, такое сшивание отнимает очень много времени (хоть и очень прочное) и не подходит для страниц с объемными украшениями.

    ОтветитьУдалить
  9. Я обещала выложить более подробный МК крепления страниц.
    Вот тут вы можете прочитать об этом
    http://cardbylesya.blogspot.com/2010/05/blog-post_27.html

    спасибо всем за терпение.

    ОтветитьУдалить
  10. Альбом просто сказка!Спасибо за мк, еще интересно,а из какой бумаги вы страницы делаете?

    ОтветитьУдалить
  11. бумагу для пастели плотностью 220гр

    ОтветитьУдалить
  12. а внутренние листы где то размер 15х 15 (в готовом виде)? а какого размера фотки стандартные для заказчиков?

    ОтветитьУдалить
  13. альбомы всегда делаю для фотографий формата 10х15, т.е. подложки чуть больше по размеру получаются

    а страницы 18х19 получаются, так как альбом 20х20.

    ОтветитьУдалить
  14. всю ночь снилось как я такой альбом делаю...вот уж вдохновилась так вдохновилась.

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный11 июля 2010 г., 16:53

    Глядя на Ваши работы руки зачесались)))) Но что брать за основы совсем не понимаю. Подскажите пожалуйста. Что за картон для обложки вы используете, по плотности, где вы его покупаете, и листы вы используете без чипборда, плотность 150-180 подойдет сразу для создания листов? Заранее благодарю за ответ!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. СПАСИБО огромное за МК по обложке и переплету...сейчас ребенка уложу спать и начну ваять:))) СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуй, Леся! Спасибо огромное за оба МК (странички и обложка) Всё очень понятно и наглядно. Спасибо за твоё терпение)) что выслушиваешь наши "глупые" вопросы))и на них отвечаешь!
    Вот и у меня возник вопрос про внутреннюю отделку, т.е. про скраповые листы, какого размера ты их вырезаешь?
    Про размеры обложки, скажу огромное спасибо, ещё раз!! Всё "тютелька в тютельку", видимо, это у тебя уже из опыта, я - начинающий))
    Буду очень благодарна за очередной ответ)))

    ОтветитьУдалить
  18. огромное спасибо, ты просто моя спасительница

    ОтветитьУдалить